Spacer namer juice cozek captek перевод

Каждый день жителям и гостям столицы встречаются различные надписи и рисунки на стенах, которые они принимают за акт вандализма. Казалось бы, какой смысл может нести в себе простое слово или цифра, нарисованное на стене 3-D буквами (если говорить о граффити)? Что ж, все это — проявление отдельного направления в современном искусстве — стрит-арт. Сегодня мы познакомимся с наиболее яркими его представителями, работы которых можно встретить в Москве.

Немного терминологии

Для начала, стоит понять, что стрит-арт — это уличные инсталляции, граффити, стикеры и постеры.  Многие ошибочно полагают, что граффити — единственная из его форм, а некоторые даже  путают эти два определения. Хоть сейчас граффити — часть стрит-арта, само это понятие появилось намного раньше, ещё в XIX веке, и использовалось для описания рисунков, оставленных на стенах Помпеи. В целом, граффити — это субкультура создателей тэгов, но стрит-арт — это уже не только тэги, а все художественные изображения на каких-либо поверхностях (стенах домов, машинах, поездах). Главной отличительной чертой стрит — арта является стремление показать не форму, а содержание. Работы, выполненные в этом стиле, всегда имеют смысл и зачастую отражают актуальные проблемы нашего общества.

 «Зачем?»

Именно так  подписывается граффити — команда «Зачем». Они начали творить ещё в 90-х и продолжают до сих пор. Их изначальная идеология отличается от канонов стрит-арта, они оставляют повсюду одно единственное слово, тем самым заставляют людей задуматься. 

Даже один из участников объединения Миша Most в интервью Time Out отмечает:

Когда я одиннадцать лет назад начал писать на стене «Зачем», может, это в голове у кого-то что-то изменило. Любая вещь, которая делается, на кого-то обязательно влияет. Есть вещи, которые действуют на пять человек, а есть — на пять миллионов. «Зачем?» я делал не один — начал, продолжили друзья, которые подхватили идею, это многие заметили. Это стало появляться в кино, книгах, клипах. Наверное, людей что-то в этом зацепило. Само слово, его смысл.


Один из ярких примеров их арта —  фирменное граффити на фасаде здания, некогда принадлежавшему бару «Симачев». Точная реакция на закрытие этого культового для элиты Москвы места, не правда ли?

  • Фото взято из официального Instagram-аккаунта команды «Зачем» (@3a4em)

Spacer Namer Juice Cozek Captek 

Уверена, что стикеры с этим лого видел практически каждый, кто хотя бы раз бывал в центре города. И не удивительно, ведь ими «обклеена» вся Москва. На самом деле, Spacer, Namer, Juice, Cozek, и Captek — это пять разных людей, стрит-арт художников из разных поколений, которые состоят в творческом объединении «A.D.E.D.» (что расшифровывается как «All Day Every Day» — «Весь День Каждый День»). 

В чем смысл оставлять стикеры по всему городу? По словам сетевого издания Москва 24,  «группировка A.D.E.D. превращает свои прозвища в часть визуального кода города и, тем самым, их стикеры становятся неотъемлемой частью Москвы».

  • Фото:
    Тамила Норкулова

Покрас Лампас 

Молодой художник-каллиграфист, который стал известен по всему миру благодаря своим работам. Он начинал свой путь именно с классического граффити, но потом нашел себя в  «каллиграффити» (слияние каллиграфии и граффити) На его счету множество коллабораций с известными брендами, такими как Fendi и Lamborghini. 

Он расписал крышу на «Красном Октябре», центральный вход в торговый центр «Атриум», стену дома номер 6 на Троицкой улице. 

  • Фото взято на сайте artifex.ru

С последней, которую он изготовил совместно с художником Андреем Бергером к ежегодному столичному велофестивалю, связана отдельная история. Некто, или, как сам Покрас Лампас считает, «неизвестный коллега по цеху», оставил на мурале тэг в виде смайлика. Ситуацию прокомментировала команда «Зачем», оставив свое граффити поверх смайла. Неизвестно, нашли ли того самого вандала, однако это событие стало известно и, самое главное, интересно людям, совершенно не интересующимся стрит-артом.

  • Фото взято на сайте luna-info.ru

Кирилл Кто

Один из участников команд «Зачем» и «No Future forever», на момент 2012 года являлся одним из самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника». Свой творческий путь он начал ещё 1996 году. Тогда Кирилл оставлял на стенах цитаты из произведений Габриэла Гарсиа Маркеса. Его стиль — это красочные, выполненные с помощью разноцветных букв, цитаты и юмористические или философские утверждения. Сейчас он рисует не только на стенах, но и на холстах и именует своё творчество как «постграффити» и «постфлаксус». Еще он вырезает глаза в баннерах, показывая прохожим, что там на самом деле происходит.

Сейчас цены на его работы растут и, соответственно, их ценность тоже.

  • Фото взято на сайте artifex.ru
  • Фото взято из официального Instagram-аккаунта Кирилла Кто (@kirillkto1)

Несомненно, существуют и другие, не менее интересные стрит-арт художники, работы которых можно встретить и за пределами Москвы. Однако для того, чтобы их найти, следует быть более внимательным.

Загрузка…

Что произошло?

Главный концепт-стор России представил вторую «русскую» коллекцию в сотрудничестве с Off-White. Первая ее часть вышла в ноябре прошлого года и была сделана специально для размещения в синем «храме» Off-White, расписанном теми же A.D.E.D.

Вторая часть во многом повторяет айдентику первой (надписи кириллицей), но получилась более прямолинейной (взгляд сразу цепляется за знакомые строчки Spacer, Namer, Juice, Cozek, Captek) и больше соответствует «храму» визуально. Футболки, худи, сумка, пояс и другие предметы уже доступны в «КМ20» в Столешниковом и онлайн.

Ребята из A.D.E.D. явно ценят неприкосновенность личной жизни и отказались отвечать на ряд наших вопросов. Их мы приведем в конце интервью — додумать ответ предлагаем вам самостоятельно.

— В интернете не найти ни одного интервью с вами. Сам я узнал о вашем A.D.E.D., наверное, как и большинство людей, несколько лет назад, через стикеры на улицах города. Расскажите, как все начиналось?

Наше творческое объединение зародилось три года назад. На самом деле друг друга мы знаем полжизни. A.D.E.D. объединяет разные поколения граффити-сцены Москвы. Нашей задачей никогда не было создавать граффити-крю. Мы просто хотели делать что‑то свое и понимали, что будем двигаться по другому вектору — на улице и за ее пределами.

Одна из тем, вышедших для нас на первый план в постоянном взаимодействии с городом, — тема присутствия и отсутствия. В Москве, особенно в центре, от граффити настойчиво стремятся избавиться ради иллюзии чистоты и порядка. И только ежедневная активность позволяет нам держаться на поверхности. Именно поэтому мы находимся в постоянном поиске новых форм продолжения диалога с городом. Наше творчество переходит на другие поверхности.

— Опишите в одном предложении: в чем ваша суть и в чем миссия A.D.E.D.?

All day every day (именно так расшифровывается сокращение A.D.E.D. — Прим. ред.). Этот базовый для субкультуры принцип постоянного тиражирования имени логично кристаллизован в сухой типографике, выбранной нами для печатной работы. Задуманные как способ продолжить диалог с городом за пределами граффити-сообщества, идентичные стикеры и постеры не только не изменяют его канонам, но и стали базовой моделью коллективного вирусного стиля, адаптируемого к различным контекстам.

— Достаточно ли творческой свободы у вас было при работе над коллаборацией? Насколько итоговый результат похож на то, что вы планировали?

На самом деле наше сотрудничество с «КМ20» и Off-White началось с «акта вандализма» еще в прошлом году — тогда мы расписали инсталляцию «Modern Architecture» — shop-in-shop Off-White внутри концепт-стора. Поэтому Верджил и «Кузнецкий» позвали нас принять участие в работе над второй коллекцией из линии Temporary, созданной специально для России под крышей «КМ20». И в этот раз нам была предоставлена полная творческая свобода: «You can do whatever you want. There is no mistakes».

— Вы, как и Верджил Абло, придерживаетесь одного визуального стиля и набора приемов во всех своих работах. Не боитесь стать заложниками этих рамок?

Рамок нет. Мы не заложники одного стиля. Стикеры и постеры — это фирменный знак, за которым стоит творчество во всех проявлениях. Это могут быть и видео, и одежда, и скульптуры, и инсталляции — мы экспериментируем со всеми техниками и стилями. Условно, сегодня мы рисуем на улице, завтра мы делаем выставку в Манеже, а послезавтра выходит коллаборация с «КМ20» и Верджилом. Мы мыслим глобально. Нам интересно делать все, что мы захотим. Именно поэтому и сложилась наша коллаборация.

— Ваши стикеры часто попадаются и за пределами России — например, в Берлине их можно найти в туалете любого клуба. Вы бомбите их сами или это уже инициатива ваших друзей?

Все, что мы делаем, мы делаем сами. И не только в Москве и Берлине. Добавьте к этому Лондон, Париж, Нью-Йорк и Токио — итого более 100 000 наклеек.

— Будут ли в ближайшем будущем новые коллаборации уровня Off-White и «КМ20»?

Коллаборацией с «КМ20» и Off-White мы уже задали высокую планку. Новые коллабы будут. Самый свежий — с Crosby Studios, и его можно увидеть на крупнейшей ярмарке искусства Cosmoscow прямо сейчас. Там предметы интерьера, над которыми мы работали вместе с Гарри Нуриевым. Обо всем, что будет потом, рассказать пока не можем. Но вы обязательно о нас услышите.

Вопросы, оставшиеся без ответа

— Для непосвященного глаза последние несколько лет вы доминируете на теггинг-сцене Москвы. На какие менее заметные молодые команды вы бы советовали обратить внимание?

— Как вы относитесь к российской стрит-арт-сцене в целом. Кто нравится, кто не очень?

— Вы не особо стремитесь сохранять анонимность, а ваши стикеры теоретически попадают под статью о вандализме. Бывали ли у вас столкновения с властями из‑за вашего стрит-арта?

— Чем каждый из вас занимается помимо A.D.E.D.? Я знаю, что Namer — один из основателей Zuluwarrior, а Сартек в свое время создал ЯСМП.

Граффити уже давно стали неотъемлемой частью любого города. Кто-то говорит, что это искусство, а кто-то уверен, что вандализм. Спорить об этом можно бесконечно, но не признавать вклад культуры улиц в мир моды и арта просто невозможно. Бэнкси, Шепард Фейри и даже Жан-Мишель Баския – художники, которые начинали реализовывать себя именно с теггинга.  

Мы каждый день проходим мимо граффити, но не замечаем их, а если замечаем, то не задумываемся о том, кто это сделал (и зачем). А ведь это не просто непонятные теги, разбросанные по улицам города. За всеми рисунками стоят люди, которые хотят оставить свой след в городе.

Сегодня граффити – контркультура, которая переросла в мейнстрим. Раньше представить было невозможно, что уличные райтеры будут делать громкие коллаборации с известными брендами и даже музеями. А сейчас это реальность, в которой мы живем.

Кадр из фильма Downtown 81

A.D.E.D. (all day every day) – творческое объединение граффитчиков. Их квадратные стикеры с надписью Spacer Namer Juice Cozek Captek расклеены по всему городу (если ты раньше не замечал наклейки, то после этого материала точно будешь видеть их везде). На счету A.D.E.D. дизайн корнера КМ20, коллаборация с Верджилом Абло, брендинг Faces&Laces и пространства Nike и даже сотрудничество с музеем современного искусства Garage.  

Лого A.D.E.D.

А накануне там состоялась презентация новой совместной капсульной коллекции, которая приурочена ко Второй триеннале современного искусства. Коллекцию, кстати, раскупили за несколько часов. Мы встретились с одним из участников творческого объединения Cozek и поговорили о феномене граффити и искусстве на грани вандализма.

  • Instagram: @a_d_e_d_
  • Instagram: @a_d_e_d_

Это не первый ваш проект с «Гаражом», как так вышло, что вы сотрудничаете с музеем?

Наши взаимоотношения начались еще шесть лет назад, когда была выставка Рашида Джонсона и Виктора Пивоварова. За пиар тогда отвечала наша хорошая подруга. Мы делали постерную кампанию, клеили постеры по всей Москве. Они были очень заметны в городе. И когда Рашид Джонсон приехал в Москву, он хотел, чтобы мы сделали визуальную кампанию к его выставке. Это был наш первый проект, для которого мы разработали три дизайна и который транслировали на улице. За эти шесть лет у нас было много таких работ с «Гаражом», которые были отсылом на дизайн к худи и лонгсливам.

О чем этот проект?

Наша инсталляция посвящена теме ресайклинга. Видео начинается с кадров, где мы расклеиваем наши лого на улицах Москвы. А потом показывается некий жизненный путь этого плаката. Сначала его снимают со стен и выбрасывают в мусорное ведро, потом он попадает на сортировочный пункт, затем на перерабатывающий завод. Так появляется новая бумага, которая отправляется в типографию, и из нее изготавливаются постеры к Триеннале современного искусства. И их опять расклеивают на улицах города. Этой инсталляцией мы хотим показать всю суть цикличности и привлечь внимание зрителя к тому, сколько расходных материалов остается от одного человека. А также дать понять, почему так важно всю эту макулатуру перерабатывать.

Тебе не кажется, что одно противоречит другому? Вы делаете проект по сохранению окружающей среды, но в то же время занимаетесь вандализмом и, можно сказать, портите городское имущество?

Нет, одно не противоречит другому. То, что мы рисуем на улице, не значит, что мы не заботимся об окружающей среде. Для нас тема экологии – это более важная и актуальная проблема, чем количество граффити на стенах.

Зачем граффитчикам проекты с музеями? Какой вам плюс от сотрудничества?

Раньше мы просто рисовали граффити на стенах, стали известными, и теперь у нас есть возможность репрезентовать свои мысли на темы, которые действительно нас волнуют. Например, тема экологии и сохранения окружающей среды. А началось все с граффити, именно оно дало нам возможность присутствовать здесь и говорить о более серьезных вещах.

  • Instagram: @cozek731
  • Instagram: @cozek731

А ваша уличная активность как-то перекликается с тем, что вы делаете на выставках?

Творчество, которое мы делаем на улицах, очень отличается от того, что мы показываем в галерейных пространствах. Мы работаем в разных медиумах и никогда не приносим в чистом роде вандализм, потому что тогда все теряет смысл. Мы разделяем эти два мира, уличная активность – это уличная активность, а музеи – это музеи. Мы никогда не мешаем одно с другим. В этом наша фишка.

Как ты думаешь, если граффити станет законным и можно будет «тегать» все что угодно, оно потеряет свою фишку?

Да, конечно. Как говорится, «чем больше риска, тем слаще ириска». Так ты чувствуешь себя свободным человеком, а когда тебе дают доступ и говорят, что вот это можно делать, то сразу не хочется.

Instagram: @a_d_e_d_

Граффити может быть искусством?

Нет, лично для меня граффити – это граффити. Но у каждого свое мнение. Граффити, по сути, не может нести никакого посыла, кроме антисоциального. Вообще, это просто шрифты, с которыми люди играют и трансформируют под себя. Так или иначе, для нашего общества граффити – это не более чем порча имущества и проявление вандализма. В Париже по-другому, там люди разбираются, потому что они на протяжении 40 лет видят это. У них это стало частью городской среды, люди уже настолько к этому привыкли, что стали разбираться. У нас же происходит некая стерилизация, последние 10 лет точно. Все настолько привыкли к неким стандартам, что любое отхождение от нормы сразу же воспринимается людьми в штыки. Если в Америке это называлось «теория разбитых окон», то здесь это теория ощущения, что нас всех ****** (отругают. –Примред.) за любое отхождение от нормы. У нас такая система: всем страшно, что их ****** (отругают. – Прим.ред.).

  • Instagram: @cozek731
  • Instagram: @cozek731

Почему сейчас такой бум на стрит-арт?

Потому что это такой же рынок, общедоступный, без каких-то канонических институций, которые его контролируют и цензурят. Но мы стрит-артом не занимаемся, для нас улицы – это другое. Мы классические граффити-бомберы.

Некоторые граффитчики после обретения популярности уходят в коммерцию, штампуют свои «произведения искусства» и создают мерч, а потом продают все за большие деньги. У вас тоже есть мерч. Какую роль он играет в вашем творчестве?

Для нас коллекции одежды – это не главное, это просто один из способов для выражения себя. На первом месте все равно остаются проекты, а их мы всегда пытаемся делать разными. Кто-то покупает наши вещи, потому что котирует нас как граффитчиков, кто-то покупает, потому что это хайп и про нас пишут Hypebeast и Vogue, у всех разная мотивация. Мы не уходим в коммерцию, все коллекции у нас очень лимитированные, и мы не преследуем цель заработать на этом много денег.

Почти все деньги, которые мы получаем, идут в новые проекты. Мы живем в эпоху массового потребления и не хотим, чтобы наша аудитория перенасытилась. Мы не хотим «доить» людей, чтобы они постоянно деньги платили. Если бы мы хотели стать просто брендом, мы делали бы эти футболки и худи постоянно и продавали по 100 штук в день за бешенные деньги. Но мы к аудитории относимся иначе. Мы не хотим их разводить на деньги, нам важно, чтобы люди, которые это покупают, развивались вместе с нами.

И последнее: что для тебя граффити?

Для нас граффити – это константа. Способ самовыражения. Это то, что с тобой навсегда. Ты не можешь просто выйти из игры. Как говорят в Америке, only toys quit.

Граффитчики (или райтеры) — именно так называют уличных художников, любые городские поверхности для которых становятся полотнами для выражения себя и своих позиций. Уличное искусство как в мире, так и в России постепенно перестало ассоциироваться исключительно с вандализмом и выросло в мощное комьюнити, влияющее на тренды массовой культуры и даже бизнес.

Философия и жанры

После того как в 80-х граффити-художники начали выставляться в галереях, а в 2009 году более сотни уличных художников представили свои произведения в парижском Гран-Пале, граффити уже не могли не признать полноценным видом искусства с иерархией жанров и стилей. Два самых крупных и актуальных — теггинг (быстрое нанесение подписи автора на какую-либо поверхность) и авторские граффити.

Жан-Мишель Баския начинал реализовывать себя именно с теггинга: оставлял на улицах Нью-Йорка слово SAMO, добавляя саркастичные или поэтичные подписи. Оказавшись под покровительством Энди Уорхола, он продолжал развивать свой художественный почерк, но не забывал про элементы граффити. Уже тогда своим примером Баския показал обществу, что граффитчик может стать полноценной и уважаемой частью элиты арт-общества, оказывать влияние на современное искусство и массовую культуру. И при этом зарабатывать деньги.

Один из главных и массово известных представителей авторских граффити сегодня — легендарный Бэнкси. Он работает в трафаретной технике (для большей скорости), и все его произведения представляют собой сообщения политического и социального характера. Также большинство райтеров творит не только на поверхностях городских пространств, но и на холстах, которые попадают в галереи и частные коллекции.

«За всем этим стоят эго и свобода. Человек занимается творчеством, когда чувствует себя свободным. Неважно, в процессе теггинга или рисования «куска» (большого полотна граффити. — Прим. ред.)», — объясняет граффитчик Cozek причины, почему люди с разным социальным статусом занимаются граффити. Cozek — один из участников московской команды ADED, которая состоит из пяти локальных художников. Кроме него туда входят граффитчики, работающие под псевдонимами Spacer, Namer, Juice и Сарtек.

Коллекция сумок Stephen Sprouse для Louis Vuitton

© Louis Vuitton

Бутик Louis Vuitton, украшенный граффити

© Louis Vuitton

Джиджи Хадид в платье Moschino с принтом в виде граффити

© Jacopo Raule / gettyimages.com

С развитием интернета и соцсетей граффити стали активно выходить из андеграунда и становиться элементом массовой культуры. В какой-то момент художников уже не могли игнорировать крупные компании, в том числе и люксовый сегмент, включая Louis Vuitton, Moschino, TAG Heuer.

Стрит-арт Алека Монополи для TAG Heuer

Стрит-арт Алека Монополи для TAG Heuer

© tagheuer.com

Главные игроки в России

В России тоже есть граффитчики, сотрудничающие с локальными и международными брендами. Один из них — Покрас Лампас. Он начинал свой путь именно с граффити, но, разработав собственный стиль, ушел в современное искусство. Покрас Лампас называет свое творчество «каллиграффити» (симбиоз каллиграфии и граффити). В его портфеле — сотрудничество с маркой Fendi, уникальные принты для футболок аdidas в рамках ЧМ-2018, коллаборации с ТЦ «Атриум», «Альфа-Банком», IKEA, Lamborghini и множеством других брендов. Благодаря выпуску «Новая Россия» о молодых талантах на канале «вДудь» (более 4 млн просмотров), грамотной коммуникации с аудиторией в социальных сетях и использованию PR-возможностей крупных заказчиков ему удалось за последний год значительно нарастить свой медиавес.

Проект Покраса Лампаса и Fendi

© Денис Бычковский

Проект Покраса Лампаса и Fendi

© Денис Бычковский

Проект Покраса Лампаса и Fendi

© Денис Бычковский

Проект Покраса Лампаса и Fendi

© Денис Бычковский

Проект Покраса Лампаса и Fendi

© Денис Бычковский

Проект Покраса Лампаса и Fendi

© Денис Бычковский

Проект Покраса Лампаса и Fendi

© Денис Бычковский

Проект Покраса Лампаса и Fendi

© Денис Бычковский

Не менее яркие игроки, интересные для брендов различного масштаба, но с диаметрально противоположной философией, — участники объединения ADED. Наклейками с надписью их псевдонимов — Spacer, Namer, Juice, Cozek, Captek —заклеены улицы не только главных городов России, но также Парижа, Берлина, Токио. Принципиальность и преданность «улице» — главное их отличие.

ADED отвечали за брендинг крупнейшей российской выставки уличной культуры Faces&Laces и пространства Nike в рамках ЧМ-2018, сотрудничают с Музеем современного искусства «Гараж», для которого делали большие постеры в рамках выставки Рашида Джонсона, Виктора Пивоварова и Тарин Саймон.

ADED

В ближайшее время ADED представят уникальный для локального и глобального рынка граффити-проект — коллаборацию с одним из самых популярных сегодня модных брендов Off-White. «В «КМ20» (московский концепт-стор. — Прим. ред.) открывался корнер бренда в виде «храма» — ему решили придать индивидуальности с помощью локальных художников. Нас пригласили принять участие, но особого интереса мы не проявили. Работать с Off-White хотелось напрямую. В итоге согласились на проект на условиях того, что нам дадут прямой контакт Вирджила, — рассказывает Cozek историю сотрудничества ADED с креативным директором мужской линии Louis Vuitton и основателем Off-White Вирджилом Абло. — Контакт нам предоставили, мы тут же отправили презентацию о себе и уже через короткое время общались с Вирджилом в чате. Он сообщил, что хочет делать с нами не только корнер в Москве, но и отдельную линию».

Коллаборация ADED с концепт-стором ​«КМ20»

© Яна Давыдова

Коллаборация ADED с концепт-стором ​«КМ20»

© Яна Давыдова

Коллаборация ADED с концепт-стором ​«КМ20»

© Яна Давыдова

Знаковое место в истории российских граффити занимает и команда «Зачем», которая начала рисовать еще в 90-х годах. Участники этой граффити-банды на протяжении долгого времени занимались популяризацией жанра: выпустили несколько фильмов, один из которых — «Девиантное поведение» — имеет такое же значение для локальной индустрии, как «Выход через сувенирную лавку» Бэнкси для глобальной.

Кирилл Кто — один участников проекта «Зачем» — значится в топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника», а также входит в российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет. Кирилл Кто активно занимается развитием локальной граффити-индустрии. Например, он организовывал проект «Стена» на территории «Винзавода». «Стена» — это в буквальном смысле кирпичная стена, которую с определенной периодичностью покрывают своими работами граффитчики. Проект позволяет, с одной стороны, вести дискуссию внутри индустрии и открывать для аудитории новых художников, а с другой — открыто наблюдать за процессом их творчества.

Кирилл Кто. Проект «Стена»

© winzavod.ru

«Я бы обнял тебя, но я просто текст», «Эй ты, люби меня» — эти граффити стали по-настоящему вирусными во многих городах-миллионниках. Их автор — художник из Екатеринбурга Тимофей Радя. Его стиль характеризуют как остросоциальный и злободневный, творчество художника — идеальное совпадение контекстов, то есть городских поверхностей с настроением и смыслом граффити.

© instagram.com/tima_radya

© instagram.com/tima_radya

© instagram.com/tima_radya

© instagram.com/tima_radya

© instagram.com/tima_radya

Павел Пухов, известный под псевдонимом Паша 183 (P183), — знаковый художник для отечественной граффити-индустрии на этапах ее зарождения. Он отвечал за оформление декораций в уличном стиле для рок-оперы TODD панк-группы «Король и шут». Всемирная известность к Пухову пришла после статьи в издании The Guardian, в которой его назвали «русским Бэнкси». Кстати, в 2013 году всемирно известный британский художник сделал работу в память о Паше 183. Изображение баллончика с краской, над которым горит пламя свечи, появилось на официальном сайте Бэнкси через несколько дней после смерти российского райтера.

Фото: banksy.co.uk

Заказы и доходы

Заказы у современных граффитчиков делятся на три основных типа. Первый — оформление. С точки зрения имиджа, такие заказы в индустрии не считаются значимыми для художника. «Клиент делает заказ — и вам нужно что-то расписать, нарисовать какое-то изображение в определенной стилистике. Тут правила всегда диктует заказчик. О сильном портфолио речь не идет, — объясняет Покрас Лампас. — Лично мне никогда не хотелось этим заниматься».

Более престижным считается сотрудничество с галереями (создание холстов и арт-объектов) — это взаимодействие с арт-миром и высокие гонорары. «Речь идет про долгосрочную инвестицию и долгосрочное планирование. Холсты — более серьезный подход, их не должно быть слишком много, потому что покупатели хотят, чтобы картины, которые они покупают, только дорожали, — отмечает Покрас Лампас, у которого большой контракт с группой галерей по всему миру. — В России, к сожалению, культура арт-менеджмента развита слабо. Когда я начинал, все незнакомые нюансы я уточнял у своего галериста, наблюдал за ним и за тем, как работают галереи по всему миру. Сейчас я не занимаюсь продажей своих работ, это регулирует мой арт-менеджер».

Работа Покраса Лампаса для «Атриума»

Работа Покраса Лампаса для «Атриума»

© пресс-служба

Покупка работ раскрученных художников, грамотно выстраивающих стратегию, считается в арт-индустрии эффективным вложением. В июле этого года прошла закрытая выставка работ Бэнкси в лондонской галерее Lazinc. Три полотна стоимостью от 500 тыс. до 1,5 млн фунтов были проданы в первые же сутки в рамках VIP-доступа до начала открытого старта продаж. По подсчетам The Art Newspaper, стоимость произведений Бэнкси выросла на 120% за последние пару лет.

Выставка работ Бэнкси

Выставка работ Бэнкси

© lazinc.com

Российский же рынок граффити пока пребывает в стадии формирования. «Есть очень хорошая поддержка. Есть музей «Гараж», Роман Абрамович, семья Церетели и другие, кто покупает определенные работы и инвестирует. Есть серьезные фонды и галереи (RuArts, «Триумф»), ярмарки (Cosmoscow), есть частные коллекции. В России много коллекционеров, которые не афишируют покупки. Думаю, что в этом плане рынок у нас довольно тихий», — отмечает Покрас Лампас.

Третий вид заработков — коммерческое сотрудничество с глобальными и локальными брендами. Здесь стоимость работы и степень вовлеченности художника зависит от личных предпочтений и договоренностей с заказчиком, а также от правовых аспектов.

«Сумма всегда зависит от многих факторов. Например, от того, имиджевая ли это работа или та, что нужна для продажи нового товара. Имиджевый проект может стоить до полумиллиона рублей, а «продуктовый», большого объема и тиража, — от 1-1,5 млн и выше, — говорит Покрас Лампас. — Учитываются и правовые аспекты. У меня есть свой юрист, с которым мы вместе составляем контракт и смотрим, где и на каких условиях мы передаем права. Все это в том числе влияет на стоимость проекта. Это помогает регулировать рынок».

Работа Покраса Лампаса для IKEA

Работа Покраса Лампаса для IKEA

© пресс-служба

Команда ADED подходит к выбору коммерческого сотрудничества крайне избирательно, поэтому стоимость их работы зависит в первую очередь от масштаба заказа и портрета клиента. Участники ADED признаются, что, отказывая одним, они создавали себе базу для того, чтобы работать с более близкими по духу заказчиками. «Нам приходилось отказывать 90% потенциальных клиентов, поскольку работаем мы исключительно с теми, кто готов создавать продукт в нашей стилистике. Мы ни под кого не подстраиваемся и этим сильно отличаемся от других, — отмечает Cozek. — Нам прекрасно известно, какие бюджеты осваивают те или иные компании. При обсуждении стоимости проекта отталкиваемся от того, во сколько оцениваем себя и свое время в рамках конкретной задачи».

Где смотреть уличное искусство в России

Для того чтобы отслеживать тренды и перспективных художников, важно следить и за социальными сетями признанных райтеров, и за ключевыми мероприятиями и арт-площадками. Помимо уже упомянутого проекта «Стена» на «Винзаводе» в России существует еще несколько организованных пространств для знакомства со стрит-артом.

Музей уличного искусства в Санкт-Петербурге. Здесь есть постоянная экспозиция с работами признанных отечественных граффитчиков, среди них — Паша 183, Тимофей Радя, Кирилл Кто, Андрей Оленев, Никита Nomerz. В музее также проводятся временные тематические выставки.

Биеннале уличного искусства «Артмоссфера». Пройдет с 31 августа по 14 октября в московском Центре современного искусства «Винзавод». Свои работы представят 40 ведущих российских и зарубежных художников стрит-арта.

Стоит следить за проектами музеев «Гараж» (Москва) и «Манеж» (Санкт-Петербург). Эти площадки активно интересуются стрит-артом, работают с главными локальными представителями и в целом поддерживают граффити-индустрию. 

Язык – это удивительная вещь. Он полон загадок и тайн, причудливых значений и неожиданных интерпретаций. Возьмем, к примеру, слова «spacer», «namer», «juice», «cozek» и «captek». Сравнительно недавно они получили дополнительные значения, которые нельзя просто так упустить из виду.

Начнем с «spacer». Изначально это слово имеет значение «разделитель или промежуточное пространство». Однако в современном мире «spacer» стал обозначать человека или предмет, который намеренно отдаляется от окружающих или создает некоторое уединение. Он может быть слишком занятым, неприступным или просто не желать общения. Вот такая интересная метаморфоза смысла слова «spacer» в современном языке!

А теперь о слове «namer». На первый взгляд, это просто форма образованная от глагола «называть». Однако сама по себе «namer» обозначает человека или организацию, занимающуюся даванием названий. Они создают названия для компаний, брендов, продуктов и многого другого. Их работа заключается в том, чтобы придумывать такие названия, которые заслуживают внимания и будут запомнены на долгое время.

А что же «juice»? Сначала мы подумаем о фруктовом соке, но на этом слово не заканчивается. В современной лексике «juice» получило дополнительное значение – это то, что делает нас энергичными, что заправляет нашу силу и мотивацию. «Juice» – это то, что дарит нам энтузиазм и азарт, позволяет нам наслаждаться жизнью и стремиться к новым высотам.

Слово «cozek» может показаться незнакомым и непонятным. Однако оно тоже имеет свое значение. «Cozek» обозначает человека, который вместе со своими близкими или друзьями путешествует по свету, наслаждаясь его красотой и разнообразием. Но «cozek» это не просто турист, это путешественник, который стремится познать чужую культуру, погрузиться в атмосферу места и получить настоящие эмоции и впечатления.

И наконец, «captek». Изначально это слово было создано для обозначения материала, соединяющего преимущества керамики и драгоценных металлов. Однако в современном языке «captek» получило дополнительное значение. Теперь оно обозначает стремление человека к усовершенствованию и развитию. «Captek» – это тот, кто никогда не останавливается на достигнутом и всегда стремится к новым успехам, какими бы высокими ни были его цели.

Содержание

  1. О значение слова «spacer»
  2. Space
  3. Разъяснение значения слова «namer»
  4. Определение
  5. Нюансы значения слова «juice»
  6. Вкус

О значение слова «spacer»

Первое значение – самый простой и распространенный вариант использования слова «spacer». В этом случае «spacer» означает «пространственное разделительное устройство» или «элемент, разделяющий другие объекты или компоненты». Обычно такие разделители используются для создания определенного пространства между элементами интерфейса или текстовыми блоками, чтобы облегчить чтение и улучшить восприятие информации.

Второе значение «spacer» может быть связано с астрономической тематикой. В этом случае он обозначает «космическое аппаратное устройство» или «элемент, отделяющий или контролирующий движение других космических объектов или сред». Такие «spacerы» могут использоваться в космических миссиях для поддержки корректного разделения и управления объектами в движении.

Еще одно специфическое значение «spacer» может быть связано с медицинской сферой. Здесь «spacer» может обозначать «специальное устройство для дозированной подачи ингаляционных препаратов». Такие специализированные «spacerы» используются для облегчения ингаляционной терапии, особенно у детей и пациентов с ограничениями в подаче лекарственных средств.

В общем, значение слова «spacer» зависит от контекста, в котором оно используется. Оно может означать разделитель, аппаратное устройство или специализированное медицинское приспособление. Знание этих значений поможет лучше понимать, о чем говорят люди, когда употребляют это слово в разных ситуациях.

Space

Слово «space» в русском языке имеет несколько значений. В пространстве ощущается грандиозность и мир безграничный. Космическое пространство, полное тайн и загадок, привлекает внимание многих людей.

Space также может означать пустоту или свободное пространство. Свободное пространство между предметами или внутри какого-то объекта может быть полезным для разных целей. Например, рабочее пространство может обеспечить комфорт и эффективность в процессе работы.

Space также часто используется в музыке, чтобы обозначить паузу между музыкальными нотами или аккордами. Паузы в музыке играют важную роль и создают эффекты напряжения или ожидания.

Таким образом, слово «space» обладает разнообразными значениями и употребляется в разных контекстах, добавляя особый смысл и оттенки к информации или идеям.

Разъяснение значения слова «namer»

В информационных технологиях namer является термином, обозначающим программное обеспечение, которое предназначено для генерации или управления именами и идентификаторами. Например, в программировании, namer может использоваться для генерации уникального имени переменной или функции.

Также, в некоторых играх или ролевых системах, namer может означать персонажа, который отвечает за давание имен другим персонажам или объектам. Например, в игре Dungeons & Dragons, namer это игрок, который выбирает или придумывает имена для создаваемых персонажей.

В общем контексте, namer может относиться к любому человеку или инструменту, чья основная функция — придавать имена. Это может быть кто-то, ответственный за именование товаров в магазине или работник, который придумывает названия для новых продуктов или брендов. Также, слово namer может использоваться в качестве фамилии или идентификатора для человека, специализированного в искусстве давания имён, таких как писатели, поэты или маркетологи.

Определение

В контексте данной статьи рассмотрим специфические значения некоторых слов из английского языка: spacer, namer, juice, cozek и captek.

Нюансы значения слова «juice»

Слово «juice» в английском языке может иметь несколько значений в зависимости от контекста. В основном, «juice» относится к соку, полученному из фруктов или овощей путем выжимания. Он может быть свежим или концентрированным, натуральным или искусственным. Сок часто используется в качестве напитка или добавки в различные блюда.

Однако, «juice» также может иметь несколько переносных значений. Например, он может означать энергию или силу, которые можно получить из чего-либо. Также, «juice» может означать «сокращение» или «экстракт» в различных отраслях, например, в музыке или компьютерных технологиях.

В сленге, «juice» может указывать на что-то интересное, привлекательное или уникальное. Также, это слово может использоваться для описания человека или ситуации, которые обладают различными достоинствами или преимуществами.

В целом, значения слова «juice» варьируются в зависимости от контекста и могут иметь разные оттенки смысла. Поэтому, важно учитывать контекст при его использовании и осознавать возможные интерпретации этого слова в разных ситуациях.

Вкус

Понятие «вкус» может относиться как к физиологическим ощущениям, которые мы испытываем при приеме пищи, так и к эмоциональному состоянию, которое описывает наше удовлетворение от конкретного вкуса.

Слово «вкус» может быть использовано в различных контекстах. Например, вкус специфического продукта может быть описан как сладкий, кислый, горький или соленый. Вкус также может описывать качество или характеристики продукта, например, вкусный десерт или невкусная пища.

Как и другие ощущения, вкус является субъективным, и каждый человек может ощущать и воспринимать его по-разному. Он может изменяться со временем и быть подвержен влиянию различных факторов, таких как настроение, обстановка или предыдущий опыт.

  • Spaceman the killers перевод
  • Space fun перевод
  • Space for things to fit into перевод
  • Space and place перевод
  • Space flights перевод