Обышедше обыдоша мя перевод

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • 11

  • 12

  • 13

  • 14

  • 15

  • 16

  • 17

  • 18

  • 19

  • 20

  • 21

  • 22

  • 23

  • 24

  • 25

  • 26

  • 27

  • 28

  • 29

обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их;

Святые отцы

  • Иоанн Златоуст, свт. (†407)
  • Феодорит Кирский, блж. (†457)

Прочие

  • Евфимий Зигабен (†1118)
  • Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
  • Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Иоанн Златоуст, свт. (†407)





Ст. 11-12 обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им:
обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им

Видишь ли, какие великие он изобра­жает бедствия? Не просто сказал: «окружили меня»; но: «как пчелы сот, и разгорелись, как огонь в терниях», означая пчелами стремительность нападения, а тернием силу гнева и неукротимость раздражения, потому что кто удержит огонь, попавший в терние? И, однако, этих вра­гов, напавших с такою силою и стремительностью и окру­живших меня, я не только избежал, говорит, но и отразил. Вспомни, как то же самое было и с веществом купины. Огонь пожигал купину, и однако ни купина не сгорала, ни огонь не погасал, но оба оставались вместе и не истребляли друг друга. Что слабее купины? И что сильнее огня? Однако дивная сила Божия чудодейственно сохранила то и другое. Подобное чудо совершилось и тогда (с Давидом). Враги, как огонь, устремились, и как пчелы, напали на него и окружили его, и однако не могли сделать ничего. Оружие непобедимое, помощь непреодолимая, имя Божие отразило всех их.

Беседы на псалмы. На псалом 117

Феодорит Кирский, блж. (†457)





«Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им». А Симмах перевел так: окружили меня, и снова вокруг обступили меня, то есть, непрестанныя делали нападения, осаждали со всех сторон. Но, оградившись призыванием имени Божия, разсыпал я полчище их.

Евфимий Зигабен (†1118)





Ст. 10-11 Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. Обышедше обыдоша (обходя окружили) мя, и именем Господними противляхся им.

Все, говорит, живущие в Палестине народы, согласившись между собою, окружают меня со всех сторон, как рыболовы окидывают сетями рыб; но я именем Господним наказал и победил их. Или народами называет различные полчища демонов; ибо бесы, часто собираясь все, окружают и подвергают брани праведника, то устрашая его, то всеми способами искушая. А повторяя слова: окружили меня и я сопротивлялся им, Давид сим показывает сколь великую и удивительную силу имеет имя Божие, которое избавляло Давида от неизбежной и неминуемой беды со стороны окружавших его врагов, а самых врагов чудным образом поражало и наказывало.

Исихий под народами разумеет различные образы человеческой жизни; так как у язычников различна нравственность. Итак, праведника окружают и злые, и сребролюбцы, и завистливые, и гордые, и лицемеры, почитая его общим своим врагом по той причине, что добрая жизнь его обличает их. Но он сопротивляется множеству их именем Божиим: имя его Христос, которое сильно к сопротивлению всякому умыслу, так как оно бывает для именующегося им и оружием, и щитом, и крепостью. Феодорита: Церковь встретила нападения всех народов, а Иерусалим не всех, но некоторых. Итак, сии слова существенно относятся к церкви. Ибо верующие из каждого народа переносили возмущение и бедствия со стороны неверных; но надеясь на Бога, они победили противников.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)





Ст. 10-14 Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им: обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им: обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им. Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя. Крепость моя и пение мое Господь, и бысть ми во спасение.

Все народы теснили меня, но я низложил их именем Господним, Которому — и песнь моя

Плодотворность такой веры оправдалась и при настоящих обстоятельствах построения храма. — «Все народы окружили меня». Известно, что постройке храма, кроме бедности возвратившихся евреев, много мешали и самаряне, представившие пред персидскими правителями сооружение храма, как сооружение цитадели, крепости, с целью отложиться от персов и вести с ними войну. Только проповедь пророков, воодушевлявшая строителей, и вера в свою правоту и защиту от Бога поддерживала строителей и увенчалась успехом. — «Сильно толкнули меня, чтоб я упал» — всеми оставленный евр. народ считал себя близким к гибели, но Господь спас его, как из плена, так и помог в настоящем случае построения храма. Поэтому писатель и говорит: «Господь — сила моя и песнь».

Григорий Разумовский, прот. (†1967)





Ст. 10–13 Вси язы́цы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им: обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им: обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им. Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя

Царствование Давида было воинственное; со всех сторон нападали на него враги, и потому он справедливо мог жаловаться, что все народы окружили и обступили его (обышедше обыдоша мя) и угрожали покорением его царства; особенно так было в начале его царствования, по той причине, что предшественник его, оставленный Богом Саул, довел до расслабления царство Израильское, и на Давида часто нападали соседние враждебные народы. Но Господь видимо помогал Давиду, и с этой помощью Божией он покорил своей власти моавитян, сирийцев, аммонитян и другие народы и отнял несколько городов у филистимлян. Вспомоществуемый силою Божией, он необинуясь мог говорить: «Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их. Обступили меня, окружили меня; но именем Господним я низложил их» (пер. с евр.). Сознание помощи Божией, которую пророк непосредственно получал от Самого Бога и о которой он говорит выше (ст. 6–10), глубоко проникало все существо его, и потому последнее выражение о сопротивлении всем врагам своим ничем иным, как только силою Божией, он повторяет здесь до трех раз. Выражение: именем Господним противляхся им, – конечно, не то означает, чтобы самое имя Божие противодействовало врагам Давидовым, как лжемудрствуют новейшие еретики Афона, а то, что всемогущая сила Божия, на которую Давид надеялся и которую призывал во всякой скорби, не оставляла его без своей помощи и способствовала ему покорять и низлагать врагов. Он сравнивает силу и ярость врагов его с множеством пчел, окружающих пчелиный сот, и с огнем горящаго терновника, но и в таких случаях, когда враги его казались особенно сильными и яростными, он с помощью Божией отражал и низлагал их. Доходило иногда до того, что он казался уже низриновенным и близким к падению (превратихся пасти), но и тогда, говорит, Господь прият мя, т.е. поддержал и спас меня.

Объяснение священной книги псалмов

Содержание

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 11-12 обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им: обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им

Видишь ли, какие великие он изобра­жает бедствия? Не просто сказал: «окружили меня»; но: «как пчелы сот, и разгорелись, как огонь в терниях», означая пчелами стремительность нападения, а тернием силу гнева и неукротимость раздражения, потому что кто удержит огонь, попавший в терние? И, однако, этих вра­гов, напавших с такою силою и стремительностью и окру­живших меня, я не только избежал, говорит, но и отразил. Вспомни, как то же самое было и с веществом купины. Огонь пожигал купину, и однако ни купина не сгорала, ни огонь не погасал, но оба оставались вместе и не истребляли друг друга. Что слабее купины? И что сильнее огня? Однако дивная сила Божия чудодейственно сохранила то и другое. Подобное чудо совершилось и тогда (с Давидом). Враги, как огонь, устремились, и как пчелы, напали на него и окружили его, и однако не могли сделать ничего. Оружие непобедимое, помощь непреодолимая, имя Божие отразило всех их.

Беседы на псалмы. На псалом 117.

Блж. Феодорит Кирский

Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им

А Симмах перевел так: окружили меня, и снова вокруг обступили меня, то есть, непрестанныя делали нападения, осаждали со всех сторон. Но, оградившись призыванием имени Божия, разсыпал я полчище их.

Евфимий Зигабен

Обышедше обыдоша (обходя окружили) мя, и именем Господними противляхся им

См. Толкование на Пс. 117:10

Лопухин А.П.

обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им

См. Толкование на Пс. 117:10

Прот. Григорий Разумовский

обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им

См. Толкование на Пс. 117:10

«Слава Тебе, показавшему нам свет!»
– эти слова из Великого славословия в древнем
Богослужении звучали в тот момент, когда показывался край
солнца. В основе утрени – второй части Всенощной
– лежит служба, молитвенно сопровождающая
наступление дня. Только день здесь означает не просто
часть суток, а свет – не просто утреннюю зарю.

Что спасет окруженного со всех сторон

Наступление дня здесь связано с темой
Спасения. Утреня по содержанию наиболее насыщенная
часть Всенощной. Тут и Полиелей с чтением Евангелия, и
канон, в 8 песнях которого Уставом предусмотрено в
общей сложности 120 тропарей.

После шестопсалмия и великой ектеньи исполняется короткое
радостное песнопение о явлении Иисуса Христа в мир. По
сути дела, это – великий, т. е. большой, прокимен.
Диакон возглашает избранные стихи хвалебного 117-го
псалма; хор отвечает ему повторением главного стиха:

Бог Господь, и явися нам (Пс. 117, 27).
Благословен Грядый во Имя Господне! (26). То
есть: «Бог – Господь, и Он явил Себя нам [как
Таковой]. Благословен Приходящий во Имя Господа!»

Это восклицание памятно по событию Входа Господня в
Иерусалим. Так люди приветствовали Того, Кто, согласно их
многовековым чаяниям, станет их Царем. Никто из них и не
догадывался, что всемирное Царство Христово начнется
только после Голгофской победы. Только после Распятия и
Воскресения Бог, ставший Человеком, «явил Себя
нам» как Господин всего мироздания…

Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко ввек
милость Его
(Пс. 117, 1), – громко произносит
диакон первый стих псалма.

Славянское слово исповедоваться связано здесь не
с грехами, а, наоборот, с благостью Божией, о которой и
надобно во всеуслышание объявить перед Самим Господом.
По-русски это передается так: «Славьте Господа, ибо
Он Благ, ибо вовек милость Его».

Но победа, приходящая от Господа, напоминает о недавней
угрозе, исходившей от врагов: Обышедше обыдоша мя, и
Именем Господним противляхся им
(Пс. 117, 11).

Выражение обышедше обыдоша, т. е. «окружив
окружили», в современном языке звучит нелитературно
и называется тавтологией. Но в древних восточных языках
такой речевой прием усиливает значение слова:
«[Враги] окружили меня со всех сторон, но я
сопротивлялся им Именем Господа».

Последний стих: Камень, Его же небрегоша зиждущии, Сей
бысть во главу угла: от Господа бысть Сей, и есть дивен во
очесех наших
(Пс. 117, 22-23) – был включен в
этот прокимен неспроста. Эти слова Иисус Христос произнес
о Себе Сам (см. Лк. 20, 17), придав этой метафоре смысл
пророческой притчи: Камень – Христос, Которого
отвергли строители ветхозаветной Церкви (иудейские
книжники и фарисеи), стал во главе угла (т. е. стал нижним
камнем угла двух каменных стен) – лег в основание
здания новозаветной Церкви.

Истощенные богачи как социальный идеал

В основе канона утрени лежат так называемые Библейские
песни – в Библии эти отрывки изначально выделялись
своим гимническим, т. е. располагающим к пению,
характером. В современном богослужении, как правило,
исполняется только песнь Пресвятой Богородицы (см. Лк. 1,
46-55), что вылилась из Ее сердца в ответ на приветствие
св. прав. Елизаветы, матери Крестителя Господня Иоанна
(см. Лк. 1, 42-45). Эта песнь – одно из немногих, но
тем более драгоценных свидетельств о внутреннем мире Той,
Которая согласилась стать Матерью Спасителя. В какие же
образы Она облекла Свои чувства перед совершающимся в Ней
Самой таинством?

Первые слова песни: Величит (т. е.
«возвеличивает, прославляет») душа Моя
Господа, и возрадовася
(т. е.
«возрадовался») дух Мой о Бозе Спасе
Моем
– дополняются перечнем причин, побуждающих
Богоматерь к этому славословию. Сперва Матерь Божия
говорит о Своих личных переживаниях, уже здесь являя
образец смирения и благоговейного страха пред Богом:

Яко призре («Ибо [Бог] призрел, обратил
внимание») на смирение рабы Своея…

Яко сотвори Мне величие Сильный («Ибо
Сильный возвеличил Меня»), и свято Имя Его; и
милость Его – в роды родов боящимся Его.

Затем Богоматерь, помня о Своем происхождении из рода царя
Давида и понимая, что Она носит во чреве обещанного
Помазанника (по-еврейски – «Мессию»,
по-гречески – «Христа»), указывает на
никчемность человеческих расчетов, казалось бы,
упразднивших власть Давидовой династии, рядом с силой
Божиего промысла:

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию
сердца их. Низложи сильныя со престол, и вознесе
смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти
тщи.
То есть: «[Бог] проявил власть Своей руки:
рассеял гордившихся в своих мыслях; низложил властителей с
[занимаемых ими] престолов и возвеличил смиренных;
голодным дал всяческого добра, а богатых оставил ни с
чем» (славянское тщи означает «тощие,
истощенные, пустые»).

Идеальный социальный порядок, в котором власть не связана
с честолюбием и богатством, но имеет своим источником
Бога, изображен здесь как свершившийся факт и является тем
самым «программой действий» для всякого
христианского сообщества.

Наконец, Матерь Божия определяет вселенский характер
происходящего, говоря об особом месте Израильского народа
в деле спасения:

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости –
якоже глагола ко отцем нашим – Аврааму и семени его
даже до века. «[Бог] заступился за слугу своего,
Израиля, вспомнив о милостивном [обетовании] Аврааму и
всему его потомству, как было сказано нашим
предкам».

На чем играют во славу Божию

В последней части праздничной утрени
поется группа из трех последних, хвалебных псалмов
Псалтири (148–150). Они так и называются –
хвалитные. Многие стихи этих псалмов прямо начинаются
со слова Хвалите Бога (по-еврейски –
«Аллилуия») или Хвалите Его, а дальше
указывается, кто или что должны хвалить Его: тут
солнце и луна, змиеве и вся бездны, огнь и град,
горы и вси холми, царие и людие
и многое другое,
входящее в понятие дела Его, т. е. «все
творения», как одушевленные, так и
неодушевленные. Но чаще всего слышны последние стихи. В
двух из них указано, за что надо хвалить Бога:

Хвалите Бога во святых Его («за Его
святость»), хвалите Его во утвержении силы
Его
(«за крепость Его силы»).

Хвалите Его на силах Его («за разные
проявления Его владычества»), хвалите Его по
множеству величествия Его
(«соответственно
многому величию Его»).

В трех других перечисляются музыкальные инструменты,
использовавшиеся в ветхозаветном Богослужении (предлог
в означает способ исполнения): во
гласе трубнем
(на духовых), хвалите Его во
псалтири и гуслех
(на струнных щипковых), в
тимпане
(в сопровождении ударных) и лице
(хором), во струнах (на струнных смычковых) и
органе
(на клавишно-духовых). Кимвалы
доброгласные и кимвалы восклицания
– это один и
тот же инструмент, медные тарелки: два эпитета лишь
дополняют друг друга, характеризуя громкость.

Обращением ко всему живому: Всякое дыхание
(«все дышащее») да хвалит Господа! не
только завершаются эти три псалма, но и задается хвалебный
настрой последнему гимну утрени – Великому
славословию. С этим же чувством заканчивается и все
Всенощное бдение, готовя нас к Божественной литургии, в
полной мере являющей пришествие Царства Христова.

Рисунки Веры Маханьковой 

Источник фото — интернет

Как-то
на днях увидела собак и вспомнилась мне одна история. Вообще-то я этих животных
каждый день вижу, но почему-то именно в тот момент всколыхнулось в памяти то страшное
происшествие.

Я
даже помню, в каком году это было: в 2007, т.к. тогда только вышла
замуж. Стояло лето, погода была отличная. Само собой, одета была легко. Зашла на
почту, вышла, спустилась по лестнице. Я должна была тогда идти на работу, в
храм, который был в 15-20 минутах ходьбы.

Вдруг
я увидела свору собак. Хотела пройти мимо, но… Одна из них встала рядом со мной и стала двигаться в такт моим шагам. Постепенно стали подходить
и другие псы, но близко они не приближались. В конечном итоге я шла окруженная
приблизительно 10 собаками. Ни одна из них на меня не лаяла, не огрызалась, не
(слава Богу!) бросалась. Просто представьте себе такую картину: идет белая, как
мел, девчонка, а ее окружает туча четвероногих.

Иду
и молюсь. Понимаю, что размахивать руками нельзя, кричать нежелательно. Есть
такие слова в псалме 117, ст. 11 св. царя Давида: “…обышедше обыдоша мя, и
именем Господним противляхся им”
, т.е. обступив, окружили меня, а я сопротивлялся
им именем Господа. Так вот я на своей шкуре испытала, что это значит. Читала,
как в войну пули мимо старца Паисия пролетали (это знаменитый афонский
подвижник). Он находился на открытом месте: нечего делать было в него
выстрелить, прямая наводка без снайперов. Это и есть воля Божия, принять
которую – пожалуй, одно из самых трудных деланий. Ведь труднее довериться, чем
верить. И вот представьте, что вы вот так идете, и в любую секунду на вас могут наброситься хищники с острыми зубами.

Что
же я сделала? Немного пришла в себя. Потом сообразила: нужно дойти до проезжей
части и юркнуть в маршрутку. Я смогла оторваться и поспешно уехать. Тогда не
сообразила ничего, а муж мне подсказал: наверное, окружавшие меня собаки были
самцы, а рядом со мной идущая – самка. Она защиты у меня искала. Поразительно,
но ни один пес меня даже не тронул, ни разу не залаял, а только молча шел на некотором
расстоянии. 

Молиться
я так и не научилась, это дело всей жизни. Однако убеждена и знаю твердо: сила
молитвы велика. А воля Божия есть. Надо только учиться Ему доверять. А это тоже
дело всей жизни.

В праздничные и будничные дни, на утрене (которая у нас обычно совершается вечером), после мирной ектении, мы слышим произносимые диаконом торжественные стихи из 117-го псалма:

Бог Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне. (Этот стих повторяется хором четырежды).

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его.

Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им.

Не умру, но жив буду и повем дела Господня.

Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших. (Мф. 21,42)

Попробуем разобраться в значении этих торжественных слов.

«Бог Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне».
«Бог – Господь, и Он явился нам» (Пс.117:27). «Благословен Грядущий во имя Господне» (Пс.117:26)

Бог – Господин – Властитель и Творец всего существующего. И вот он «явился» нам, то есть воплотился, стал Человеком для нашего спасения. Благословен всякий человек, следующий («грядый» – т.е. грядущий) за Господом – ведь он получит удивительные блага: настоящее бессмертие, Царство Небесное, вечное общение со своим Творцом.

«Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его».

Этими словами пророк Давид призывает нас к общению с Богом в благодарности Ему. Господь так добр и хорош, что человек, осознавший это, не может не благодарить и славословить своего Благодетеля.

«Обышедше обыдоша мя и Именем Господним противляхся им».
«Обступив, окружили меня, но я именем Господним воспротивился им» (Пс.117:11).

Бог может вывести человека из самых затруднительных обстоятельств – только бы человек обращался к Богу за помощью. Пророк Давид рассказывает как множество народов обступили его и его войско и хотели уничтожить его страну, но он призывал Имя Господа в молитве и получил избавление от скорби. И Сын Божий в момент высшей точки страданий – на Кресте – призывает Своего Небесного Отца словами псалма: «Боже, Боже мой, почему ты меня оставил!» (Пс. 21,2).

«Не умру, но жив буду и повем дела Господня».
«Не умру, но буду жить и возвещу дела Господни» (Пс.117:17).

Своим Воскресением Господь и нам даровал бессмертие, которое предсказывает пророк Давид. И в земных обстоятельствах, избавленный от физической смерти, Давид благодарит за это чудо Бога и всем рассказывает о чудесном избавлении. Так и смерть не смогла противостоять Божеству Сына Божия, Воскресшего из мертвых и воскресившего всех веровавших в Него.

«Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла,
от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших».

«Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла:
от Господа это было, и дивно в очах наших» (Пс.117:23-24).

Камнем пророк Давид называет Христа, а строители (зиждущии) – это иудейские первосвященники, книжники, фарисеи – те, кому Бог доверил духовное образование богоизбранного народа, попечение о богослужении и нравственности. Именно они не признали Господа Иисуса Христом (Мессией) и распяли Его и этим отвергли Краеугольный Камень – Христа. Но удивительное чудо искупления человечества совершилось, Господь Иисус Христос – глава и основа Новозаветной Христианской Церкви, к которой принадлежим все мы. Господь Иисус Христос Сам цитирует эти слова в одной из Своих бесед (Мф. 21,42), обличая губительное непризнание Его Мессианства книжниками. Христианская же Церковь прославляя Христа – Краеугольный Камень – воспевает: «От Господа было это и удивительно для нас!».

Церковная традиция не случайно устроила ежедневное (за исключением времени Великого поста) громогласное произнесение этих пророческих слов псалмопевца Давида. В них – радость людей Ветхого Завета о пришествии Мессии, ликование христиан в благодати Святого Духа, ниспосланной в наши сердца, и твердая надежда на любовь и помощь Божию к каждому человеку, который доверяет Ему свое сердце.

(Опубликовано на сайте храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне)

  • Обычный человек перевод на английский
  • Обычный почтовый перевод сколько идет
  • Обычный парень перевод на английский
  • Обычное шоу смотреть онлайн перевод
  • Обычное дело перевод на английский