Обара по абхазски перевод

ArmastusLove

Guest


Во-первых: «ора»-это не значит «эй»,
«Ора»-это обращение к мужскому полу;
есть также обращение к женскому полу-«обара»
Во-вторых: отдыхающих называют не «залетные», а «бздыхи».
И вот это все фразочки вам не понадобятся при отдыхе, т.к. это чисто общение личное, между братьями-абхазами.
А вы-«бздыхи» им и не нужны.( только девушки для сами понимаете чего)
И кстати, вот, что вам могут сказать в Абхазии, если вы русские:»русопеды,валите отсюда в свою Россию, нечего здесь нажираться и позорить нашу Родину».

ArmastusLove

Guest


Ostar, да-да, именно так, почти на всех разборках с русскими вот такие вот фразочки.
Знаете, я читала тут форумы, про абхазов пишут такую чепуху.
Если они прочитают, то я боюсь, что будет.
Я конечно промолчу. Но рано или поздно, вопросы, которые явно обсуждают их вскроются

ostar


Про абхазов пишут не только чепуху, если бы нам не нравилась Ваша страна, и люди, её населяющие, мы бы наверное не еприезжали к Вам!

ArmastusLove

Guest


А куда это к вам?
Я живу в Москве вообще-то.
Замечала я пока только чепуху.
Не знаю кто отдыхающим попадался, но они пишут полный бред, хотя сами они не лучшие.

Цис


ostar, Вы прям на полном серьезе дискутируете. По-моему, модераторы просто немного отвлеклись на праздники.

fon


ArmastusLove, попытайтесь сформулировать мысли так, чтобы было понятно остальным

ArmastusLove

Guest


fon, А я в данный момент общаюсь не с вами, молодой человек.

fon


ArmastusLove, я рад за Вас. Но, написанному здесь желательно-таки придавать смысловую нагрузку)

ArmastusLove

Guest


fon, Вы не участвовали в нашем разговоре, поэтому вы и не видите смысла.

Цис


Вы не участвовали в нашем разговоре, поэтому вы и не видите смысла.

5 баллов ))

Txapeldun

Guest


Сегодня, 19:40 #66
ArmastusLove

хочу Вам заметить что Вы находитесь на форуме, где каждый может высказать свое мнение в любой момент и в любой стадии разговора, таковы уж правила.Если Вам это не нравится — создайте ресурс, где будет присутствовать только Ваше мнение, такой ресурс называется сайт.Там только Вы будете устанавливать правила.

Тадзимырк


Ну накинулись дядьки на ребенка)

ArmastusLove, полегче на поворотах и за языком следите, пожалуйста.
Еще пару постов в таком хамском тоне по отношению к людям вдвое и втрое Вас старше — и читать этот форум Вам не придется.

Zaveta

Guest


Ну накинулись дядьки на ребенка)

ArmastusLove, полегче на поворотах и за языком следите, пожалуйста.
Еще пару постов в таком хамском тоне по отношению к людям вдвое и втрое Вас старше — и читать этот форум Вам не придется.

При чем тут возраст , я наоборот за то, чтобы ArmastusLove дали право в полной мере высказать свое мнение, может быть это и собьет кое-кому оскомину и вдрызг и навсегда разобьет розовые очки, относитель того, какое будущее и язык уже выбрала Абхазия и поколение Next.

Тадзимырк


При чем тут возраст , я наоборот за то, чтобы ArmastusLove дали право в полной мере высказать свое мнение, может быть это и собьет кое-кому оскомину и вдрызг и навсегда разобьет розовые очки, относитель того, какое будущее и язык уже выбрала Абхазия и поколение Next.

Да ради Бога! Но не в таком хамском тоне)
а поколение некст — оно разное все-таки бывает…

п.с. а вообще да, интересная мысль Ваша…

tortik

Guest


хочу Вам заметить что Вы находитесь на форуме, где каждый может высказать свое мнение в любой момент и в любой стадии разговора, таковы уж правила.Если Вам это не нравится — создайте ресурс, где будет присутствовать только Ваше мнение, такой ресурс называется сайт.Там только Вы будете устанавливать правила.

молодец!!!

tortik

Guest


Во-первых: «ора»-это не значит «эй»,
«Ора»-это обращение к мужскому полу;
есть также обращение к женскому полу-«обара»
Во-вторых: отдыхающих называют не «залетные», а «бздыхи».
И вот это все фразочки вам не понадобятся при отдыхе, т.к. это чисто общение личное, между братьями-абхазами.
А вы-«бздыхи» им и не нужны.( только девушки для сами понимаете чего)
И кстати, вот, что вам могут сказать в Абхазии, если вы русские:»русопеды,валите отсюда в свою Россию, нечего здесь нажираться и позорить нашу Родину».

некультурно,тебя бы даже другие абхазы осудили за такие выражения!!!не стоит так выражаться!!!

Man


ArmastusLove, тебе с подобными высказываниями не место на этом форуме!

rurik-l

Guest


некультурно,тебя бы даже другие абхазы осудили за такие выражения!!!не стоит так выражаться!!!

Наверное важнее не то, что девочка говорит, а то что думает. Пусть выскажется. Ее юношеский максимализм и искренность может помочь нам понять, что действительно происходит в сердцах абхазской молодежи. Это на нашем форуме высказываются в основном зрелые люди, которые думают, что «ГОВОРЯТ», а другие форумы смотрели? «Быдло и скоты» это достаточно мягкое выражение дружеских чувств к согражданам по РФ.

И еще, я очень хотела бы поинтересоваться у ArmastusLove, что ее семья тогда делает в Москве, почему не едет в Абхазию трудиться на благо своей родины?

Последнее редактирование:

fon


я думаю, тему межнац. розни лучше убивать в принципе… мне тут речевки прислали для Русского Марша, не выкладывать ж)

Христианство в Абхазии
Еще в VI веке на территории Абхазии возникло православное государство, в котором по благословению Византийского Патриарха была учреждена Абхазская автокефальная (т.е. самостоятельная) Церковь.

Официально христианство стало государственной религией Абхазии в 529 году. Хота православная община на территории Абхазии возникла намного раньше. Так, документально известно, что Пицундский епископ Стратафил принимал участие в Никейском Вселенском Соборе (состоявшемся в 325 год н. э.).

Но задолго до этого христиане начали свою деятельность по просвещению населения Абхазии светом Евангельской веры. Как гласит предание, в середине I века апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, проповедуя на Кавказе, прибыли в Псырдзху (ныне Новый Афон), где апостол Андрей оставил апостола Симона на Служение.

В пещере на слоне Иверской горы близ реки Псырдзхи апостол Симон Кананит жил и молился. Кстати, считается, что именно на браке Симона в Кане Галилейской Христос претворил воду в вино.

Но в 55-м году на христиан было объявлено гонение и на берегу реки Псырдзхи верный ученик Христов, побиваемый камнями, принял мученическую смерть — был обезглавлен римским легионером. На месте погребения Симона Кананита в VI веке был построен храм, существующий и поныне.

А пещера, в которой жил и молился Симон Кананит, в 1884 году была освящена водосвятием, в ней поставили икону святых апостолов Андрея и Симона. С этого момента пещера стала своеобразным скальным храмом, в котором совершались Богослужения.

Христианство в Абхазию было принесено не только миссионерами, но и многими мучениками и исповедниками, которых во времена гонения на христиан ссылали на дальние окраины Римской империи.

Одним из таких ссыльных был церковный учитель IV века святитель Иоанн Златоуст. За непреклонное обличение пороков византийского императорского двора святитель был отправлен сначала в Армению, а затем в более отдалённую провинцию — Абхазию, в город Пифиунт (ныне Пицунда).

Но по дороге измученный болезнью, тяготами пути и своими стражниками святитель занемог, и конвой вынужден был остановиться недалеко от нынешнего села Каманы. Здесь, 14 сентября 407 года, в небольшом храме, приобщившись Святых Христовых Тайн, святитель Иоанн Златоуст отошёл ко Христу со словами: «Слава Богу за всё. Аминь!».

Храм, который стал последним на жизненном пути Иоанна Златоуста, был воздвигнут в честь другого мученика, святого абхазской земли Василиска, пострадавшего за веру в 308 году. По преданию, на месте гибели Василиска появился родник.

И в наши дни целебная живая вода святого источника истекает из недр холма недалеко от Каманского храма, воздвигнутого во имя свт. Иоанна Златоуста.

В 70-х годах XVII века Абхазия, находившаяся под влиянием Турции с 1578 г., прекратила выплату дани турецкому Султану, что привело к оккупации побережья Абхазии турками. В 1723 г. турки возвели крепость Анаклию у устья реки Ингур, а в 1724 г. на развалинах древнего Себастополиса начали строить Сухумскую крепость, частично сохранившуюся до наших дней.

В 1733 году турки ограбили и сожгли Илорский храм. Затем они двинулись в северо-западные районы Абхазии, заставили перейти в мусульманство владетельного князя Абхазии Шервашидзе и его приближенных. С этого момента, по сути, и начинается этап исламизации Абхазии.

Однако ислам, ассоциирующийся с захватническими устремлениями Турции, не стал основной религией для абхазов.

К тому же, после Кавказской войны и антиколониальных восстаний 1866 и 1877 г.г. абхазы пережили этническую катастрофу: в Турцию, по воле царских властей, было выселено большое количество абхазов, убыхов (до 45 тыс. чел.), садзов (20 тыс.), представителей других народностей, населявших Абхазию.

А их место постепенно заняли русские, греческие, армянские и особенно мингрельские (грузинские) новопоселенцы.

В современной Абхазии количество мусульманского населения невелико, нет ни одной мечети, но есть молельные дома в Гудауте и Сухуме.

* * * * * *

До войны с Грузией Сухумо-Абхазская епархия входила в состав Грузинской Православной Церкви. Но грузинский патриарх Илия II поддерживал вторжение войск в 1992 г. Поэтому в 1993 году грузинское духовенство, во главе с митрополитом, покинуло Абхазию.

На всю Абхазию, после исхода грузинского духовенства, осталось лишь 4 священника.

В настоящее время православными себя считают около 70% жителей Абхазии. На территории республики расположены 12 действующих православных храмов и соборов, а также два мужских монастыря — Ново-Афонский Симоно-Кананитский и Каманский. 155 христианских культовых сооружений нуждаются в рестоврации.

В июне 2008 г. за труды по восстановлению монашеской жизни Новоафонского монастыря, по сохранению и развитию приходской жизни, укреплению православия и в связи с 60-летием управляющий Епархиальным советом Сухумо-Абхазской (а ныне Абхазской) Епархии, священник Виссарион (Аплия) награжден орденом Русской православной Церкви преподобного Серафима Саровского третьей степени. Соответствующий Указ подписал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй.

Однако и теперь, после признания Россией независимости Абхазии, Русская Православная церковь не признает Абхазскую церковь, считая ее «канонической территорией» Грузинской православной церкви. Хотя абхазские священники и рукополагались в Майкопской епархии РПЦ, они имеют «отпустительные грамоты», т.е. не принадлежат ни к одной из епархий РПЦ. А быть, как до грузино-абхазской войны, в составе ГПЦ священнослужители Абхазии не хотят.

Поэтому абхазское духовенство ратует за создание независимой Абхазской Православной церкви. И тут есть две ныне конфликтующие группировки. С одной стороны– это «старые» священнослужители, возглавляемые и.о. управляющего Сухумо-Абхазской епархии иереем Виссарионом (Аплиа). С другой стороны – «младореформаторы» во главе с бывшим иеромонахом Дорофеем (Дбар), недавно в Греции получившим высокий церковный сан архимандрита, и бывшим настоятелем, а сейчас экономом Новоафонского монастыря иеромонахом Андреем (Ампар).

Впрочем, и те, и другие ратуют за создание независимой Абхазской Православной церкви, но видят управление новым христианским образованием по-разному. От этого и проистекает конфликт, возникший среди абхазского духовенства.

абара

  • 1
    აორთქლება

    амасд.

    1. афақьхара

    2. аҭабара, ақәбара

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > აორთქლება

  • 2
    აღმოჩენა

    амасд.

    1. (დაკარგულის პოვნა) абара, аҧшаара

    2. (წარმოჩენა) аарҧшра

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > აღმოჩენა

  • 3
    ბანაობა

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > ბანაობა

  • 4
    ბარაქა

    ахь.

    амарымажара, абарақьаҭра

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > ბარაქა

  • 5
    გაკვირვება

    амасд.

    1. уамашәа абара, аџьашьара

    გაიკვიირვებს, გაუკვირდება — уамашәа ибап, иџьеишьап

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > გაკვირვება

  • 6
    დაბანა

    амасд.

    1. аҽыӡәӡәара, акәабара

    2. аӡәӡәара

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > დაბანა

  • 7
    დათვალიერება

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > დათვალიერება

  • 8
    დანახვა

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > დანახვა

  • 9
    დოვლათი

    ахь.

    амарымажара, абарақьаҭ

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > დოვლათი

  • 10
    მოჩვენება

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > მოჩვენება

  • 11
    მხედველობა

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > მხედველობა

  • 12
    ნახვა

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > ნახვა

  • 13
    სინჯვა

    амасд.

    1. (შემოწმება) агәаҭара

    2. (გემოს ნახვა) агьама абара

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > სინჯვა

  • 14
    ყურება

    უყურებს — ихәаҧшуеит, иибоит, ихәаҧшып, иибап

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > ყურება

  • 15
    ხედვა

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > ხედვა

  • 16
    ხილვა

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > ხილვა

  • 17
    ხმობა

    I

    амасд.

    1. абара, аҩара

    2. арбара, арҩара

    II

    амасд.

    (მოხმობა, დაძახება) ааҧхьара

    Грамматический очерк грузинского языка, грузинско-абхазский словарь > ხმობა

См. также в других словарях:

  • АЛЕ — Ала, Ана, Ани, Айя, в мифологии игбо (Нигерия) божество земли и плодородия, дочь (в вариантах жена) Чи. А. создала землю и растительность, от неё зависят урожаи. Среди первых созданных А. деревьев были ироко, одала, акпо и кола, плоды которого… …   Энциклопедия мифологии

  • Полисинтетический язык — Лингвистическая типология Морфологическая Аналитические языки Изолирующие языки Синтетические языки Флективные языки Агглютинативные языки …   Википедия

  • Список заклинаний (Гарри Поттер) — Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Заклинания дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают… …   Википедия

  • Авада Кедавра — Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Заклинания дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают… …   Википедия

  • Манящие чары — Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Заклинания дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают… …   Википедия

  • Экспеллиармус — Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Заклинания дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают… …   Википедия

  • Империус (заклятие) — Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Заклинания дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают… …   Википедия

  • Круцио — Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Заклинания дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают… …   Википедия

  • Вингардиум Левиоса — Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Заклинания дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают… …   Википедия

  • Приори Инкантатэм — Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Заклинания дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают… …   Википедия

  • Сектумсемпра — Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Заклинания дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают… …   Википедия

Category:

  • Общество
  • Cancel

Краткий Сухумско-Очамчирский словарь

 

  • Ора! (абх. «эй!»)стандартнаяформа обращения, восклицание для привлечения внимания собеседника.
  •     • Хороший нет, параходсловом «параход» выражается ироничное несогласие с тем или иным утверждением.
  • Сиафант(ка) чтото среднее между придумщиком и воображалой. Ближе к фантазёру.
  • Ништяктипа круто, клёво.
  • Клянусь мамой, обижусьпроявление со всей силой степени возможной «обиды».
  • Поцапалисьпоругались.
  • Разные версии «уфффффффффффф» и «ауфффффффффффф»   — вербализация спектра разнообразнейших эмоций.
  • Мой маму!это, товарищи, не мат! Это идиома
  • Вассапроизводное от Вася. Чтото типа артикля. Ставится произвольно между словами.
  • Дэбил, да?! девичье выражение крайней степени недовольства субъектом.
  • Маханя мама.
  • Паханпапа.
  • Тёханша  тетя.
  • Дяхозсоответственно, дядя.
  • Братуха, сеструхану вы догадались.
  • Коцытуфли.
  • Маджьпацан, чувак.
  • Шкарыбрюки, джинсы, слаксы, короче штаны.
  • Бля будуклятва.
  • Пиндоссухумский грек.
  • Мой душу матал даже не знаю как расшифровать.
  • Чангалистнахлебник, незваный гость.
  • Исполнилну типа сделал чтото хорошо.
  • Саго (тюрк. «спасибо«) ну типа, ОК, хорошо, круто, здорово по поводу какоголибо действия.
  • Тянуть мазу впрягаться в драку за когото.
  • Кирюха, кент лучший друг.
  • Буратинорогоносец.
  • Понты (кидать понты, гнать понты, понтыкаться, понтоваться) ну понятно.
  • Залётныеприезжие туристы, чащеиз России.
  • Впрягаться см. «тянуть мазу».
  • Гонимый, голимыйдурной, плохой. Применительно к человеку, у которого «не все дома».
  • Беспонтовый, стрёмныйни на что не годный.
  • По брацки, ну!выражение встречается почти после каждого предложения в мужском разговоре.
  • Ау, сагохорошее, понравившееся.
  • Пофигистбезразличный ко всему человек.
  • Лайбамашина.
  • Паливонарушение условий конспирации.
  • Айда на хату (хаус)пошли домой (Очамчира).
  • Сигарет’е?дай закурить.
  • Ауаса (абх. овца) то же, что и джьмафик, реже — бздых.
  • Важняк поймалсерьёзничать.
  • Килдым много народу.
  • Пацанка, биксатипа, возлюбленная.
  • Не ломайне отказывай.
  • Штакетпапироса.
  • Он не в азрахон даже не догадывается.
  • Пали, какой у фрайера шнопак! посмотрите, какой нос у парня!
  • Эта тёлка не идет, а пишетвысшая степень похвалы женской походке
  • Ора, васса, маджь, здароваприветствие.
  • Давай щас чтото вроде «отвали».
  • Бздыхи (вар. бздёхи)отдыхающие.
  • Пихнутьдать, продать.
  • Накрыть полянунакрыть стол, застолье.
  • Кароче, клянусь махани, отвечаюравносильно клятве Гиппократа.
  • Чуахьсахь (абх. звукоподражание поцелуя) чмоки.
  • Мбаа!чмок тя!
  • Тауан (вар. птауан)долг, чаще всего, карточный.
  • Джьмафик лох.
  • Целую твою душу говорит о безграничной любви к собеседнику.
  • Мы, Очамчирцы…   — используется во всех разборках, в которых участвуют Очамчирцы.
  • Очамчирцы нет, эта щас… —  ответ противоборствующей стороны.
  • Чисто, халалот души, искренне.
  • Чёртплохой человек

https://sputnik-abkhazia.ru/20160401/1017753289.html

Лайфстайл по-абхазски

Лайфстайл по-абхазски

Об уникальных речевых оборотах типа «Ора, маджь», «хачики», «бздыхи» и других повседневных, но не менее забавных реалиях быта абхазов читайте в ироничном… 01.04.2016, Sputnik Абхазия

2016-04-01T15:04+0300

2016-04-01T15:04+0300

2017-04-02T18:43+0300

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/101776/12/1017761297_0:172:3007:1873_1920x0_80_0_0_282f0bf444f9acfcd550170499f62cf8.jpg

Sputnik Абхазия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2016

Изольда Хагба

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/101667/19/1016671925_10:0:688:678_100x100_80_0_0_497552d08b058b949446a6cea83e2026.jpg

Изольда Хагба

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/101667/19/1016671925_10:0:688:678_100x100_80_0_0_497552d08b058b949446a6cea83e2026.jpg

Новости

ru_AB

Sputnik Абхазия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/101776/12/1017761297_0:77:3007:1968_1920x0_80_0_0_55fd893c389f2ec38ae08ea300554f9e.jpg

Sputnik Абхазия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Изольда Хагба

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/101667/19/1016671925_10:0:688:678_100x100_80_0_0_497552d08b058b949446a6cea83e2026.jpg

новости, колумнисты

Лайфстайл по-абхазски

15:04 01.04.2016 (обновлено: 18:43 02.04.2017)

Об уникальных речевых оборотах типа «Ора, маджь», «хачики», «бздыхи» и других повседневных, но не менее забавных реалиях быта абхазов читайте в ироничном обзоре колумниста Sputnik Изольды Хагба.

Местные реалии

В каком бы ни был ты краю, как говорится, узнаешь речь свою родную…из сотни голосов я узнаю тот самый, сказавший «ора, маджь» (междометие для привлечения внимания, типа «эй, товарищ»).

Здесь любой малыш знает, что летом на отдых приедут «бздыхи» (распространенное на Черноморском побережье Краснодарского края и Абхазии определение для отдыхающих —бздыхи – отдых – отдыхающие). И если кого-то пригласить «поесть хачиков», то он не заподозрит тебя ни в каннибализме, ни в национализме, ведь «хачики» — они же хачапуры – с мягким тягучим сыром вперемешку с подтаившим маслом – любимое блюдо в Абхазии.

Свои люди

В каждом городе есть особая каста людей, которых называют «старыми» жителями или «коренными» жителями, по крайней мере, сами члены этой «касты» твердо убеждены в своем исключительном положении в городе. Эту категорию людей можно вычислить в городских кафе по личным кофейным чашкам, а любой уважающий себя горожанин в Абхазии, до того как приступит к работе, считает своим долгом заглянуть в кофейню или хотя бы раз в течение дня забежать на чашечку, другую. А с чашками, и больше я такого не видела нигде, особая история именно в Абхазии – здесь у завсегдатаев есть своя, именная чашка, на донышке которой написано имя хозяина или хозяйки.

Как-то раз, попав с подругой на кофепитие в компанию малознакомых мне людей, я позабыла имя одного человека за столом, но вопрос решился сам собой, когда «незнакомец» пригубил чашку с любимым напитком. На донышке красовалось его имя! Если вы не знаете имени человека, то присмотритесь к донышку. Изящное решение взамен бездушных пластиковых «бейджей».

Что в имени тебе моем?

С именами в Абхазии тоже все неоднозначно. В одной семье могут оказаться Вова и Володя, Ваня и Ванечка, или на абхазский манер – Ванчка.

Неизгладимое впечатление на мамаш и папаш в девяностые годы произвели заморские сериалы, душещипательные истории которых оставили след не только в сердцах самих почитателей, но и в паспортах их потомков. Так, массово появились Марисабели, Коррадо, даже Раджкапуры – этим именем «одарили» тех, чьи родители трепетно следили за индийским кино. Как будто нет прекрасных абхазских имен, по экзотичности способных сравниться с любым заморским именем и поразить любой непривычный слух. Если начистоту, то и привычный слух напряжется, но свое же, родное – Фелдышь, Хуатхуат или Татластан…

Хотя и это еще ничего, по сравнению с тем, что у одного человека, по его рассказам, был друг, которого звали Горком. И было у Горкома два брата – Нарком и Обком.

Тариф «Свадебный»

В Абхазии есть понятие «заплатить на свадьбе», сдается мне это тоже наше ноу-хау, хотя кто знает. Подарки дарят на всех свадьбах мира, но так чтобы сидел специально подготовленный человек, скрупулезно записывающий размер взноса аккурат перед именем вносящего – это точно исключительно наше открытие. Это своеобразная касса взаимопомощи, ведь молодым после свадьбы еще возвращать «свадебные кредит», без которого, на собственные доходы, не накрыть стол на 600 — 1200 человек, а абхазские свадьбы играются именно с таким размахом. Плюс, все свадебные атрибуты – наряды, музыкальное сопровождение, съемка, салоны, оформление.

И только попробуй не записаться – позор! В давние времена, а мне доводилось видеть такой раритетный список, помимо денежных взносов, близкие родственники также приносили и записывали, например, быка для свадьбы. Если приносили еще какие-то яства для стола, то все это записывалось в тот самый список под емким словом «буфет». 

Несмотря на скромные доходы населения, еженедельно в так называемый «сезон ачара»(а это примерно сентябрь- январь), семейный бюджет лишается существенной его части в пользу брачующихся, неважно, близкие ли это родственники или так, седьмая вода на киселе.

 Авто, меховое пальто, круто зато

Некоторые мужчины в Абхазии, даже если ради этого приходится продать что-либо из семейной недвижимости, обязательно хоть раз в жизни должны позволить себе приобрести крутое авто, что в переводе на местный жаргон будет звучать как «бомба лайба».

Особо внимание стоит уделить красивым номерам, ну такие, чтобы там цифры одинаковые были или хотя бы зеркальные, хорошо бы еще, чтобы буквы совпадали — это вообще круто.

И вот, на этой «бомба лайбе», с музыкой «до чипа» (очередной жаргон, обозначающий высокий уровень децибелов), наш мачо выезжает с форсажами на площадь, дает круг, тормозит на ручнике где-нибудь по середине дороги и мило начинает общаться с подъехавшим товарищем… и пусть весь мир подождет, «ничего, не облезет… если кому-то не нравится, пусть объедет» (читать с нужной интонацией). 

А еще отрадно, что в последнее время атрибутом богатой жизни для мужчин стало «крутое авто и меховое пальто» для их дам… хоть какая-то польза для нас женщин от мужских «понтов». Ничего страшного, проценты в банке или фамильные драгоценности в ломбарде того «стоят!»

Будь великий русский классик знаком с бытом абхазов, он обязательно оценил бы самобытность народа, нашу загадочность и даже непредсказуемость, порой не укладывающуюся в общеевропейские представления и стереотипы поведения. Именно его знаменитые строки, некогда написанные о России, немного претерпев изменения, могли бы стать ключом к пониманию абхазов:

«Умом абхазов не понять, 

Аршином общим не измерить

У них особенная стать

В абхазов можно только верить».

  • Няшка перевод на английский
  • Обезьяна перевод на англ
  • Обезвоживание перевод на татарский язык
  • Обалдеть перевод на английский
  • Няня перевод на английский язык